Besucherzahler
счетчик посещений
Самостоятельность по-детски

Самостоятельность по-детски

В возрасте трёх-пяти лет практически каждый малыш приобретает одну важную черту – он осознаёт себя личностью, пусть и не в том понимании, которое вкладывает в это современная западная психология, но всё же ребёнок постепенно начинает считать себя субъектом, а значит, появляются такие понятия, как личные желания и личные действия. Развитие происходит последовательно и постепенно, и на каждом этапе должны быть определённые результаты.

Период от трёх до семи лет считается «дошкольным». В это время каждое чадо начинает капризничать, некоторые специалисты называют это «кризисом 3-х лет». Например, мальчикам и девочкам хочется самостоятельно застёгивать свои автокресла Graco, они стремятся сами собирать сумки или накладывать еду. Помимо прочего, этот возраст сопровождается не только упрямством, но и капризами, перепадами настроения, в некоторых случаях агрессивностью. Но зачастую причиной этому служит не только проявление малышом самостоятельности, но и подавлением этого стремления взрослыми.

Психологи советуют дать ребёнку в возрасте от 3 до 7 лет максимальную возможность для раскрытия способностей, причём не только творческих, но и игровых, трудовых и даже бытовых. Прогрессом на этом пути будет не умение правильно выполнять то или иное задание, а заинтересованность в результате.

Дети в 5 лет могут с лёгкостью завязывать шнурки или пристёгивать себя в автокресла Nania, но мало кто из них испытывает острую потребность делать это. Именно этот промах со стороны взрослых и будет тормозить развитие будущего полноценного члена общества.

Но не стоит требовать от чада слишком многого. В большинстве случаев только к семи годам мальчики или девочки смогут выполнять задачи, которые они сами себе поставили или получили их от взрослых, не отвлекаясь и не теряя интерес к процесс, и при этом постоянно оценивая свои достижения. Таких результатов не стоит требовать в возрасте 4 или 5 лет, но и ожидать, что они появятся на пустом месте, тоже нет смысла. Всё это должно также способствовать развитию наглядно-образного мышления, которое даёт возможность начать учёбу в школе и достичь при этом хороших результатов.

К концу данного периода у малыша появляется собственный взгляд на мир, он усваивает первые нормы морали и этики, а также стремится стать взрослым. В это время каждому родителю важно поймать тонкую грань между самостоятельностью и своеволием. Например, если семья отправилась купить детские автокресла, то цвет или форму ребёнок может выбрать сам, но вот надёжность модели лучше перепроверить взрослым.