Учимся правильно воспринимать критику

Учимся правильно воспринимать критику

Когда кто-то вас критикует, то попытайтесь отбросить чувства и подумать, что полезное вы можете почерпнуть из этой критики. Все слова для вас должны быть источником информации. Стоит сделать пауза и подумать, насколько этот источник информации достоверны и полезный.

Если кто-то жестко вас критикует, но не конкретизирует претензии, то сразу уточните суть проблемы. Вы можете быть удивлены тем, что ваши догадки о сути проблемы могут отличаться от того, из-за чего возникла критика. К примеру, если вашей работой недоволен начальник, уточните, какими конкретно результатами он недоволен.

Порой бывает, что обидчик выливает на вас поток неконструктивных замечаний, которые никак не может подтвердить примерами, и вы тогда не можете понять суть вашей вины. Если критика происходит в язвительной форме, не вступайте в дебаты и не задавайте уточняющих вопросов, ваш оппонент только этого и ждет. Для того, чтобы немного сбить с пути вашего оппонента скажите какую-нибудь нейтральную фразу.

Если же с критикой вы встретились дома, то подумайте, может вашим близким чего-то не хватает. Упреки в семье лучше решить откровенным разговором. В разговоре не надо вдаваться в подробности проблемы, лучше попытаться совместно найти выход из положения.

Если вы сами понимаете, что критика имеет под собой основания, то лучше признать это и не пытаться оправдываться. Только после того, как вы выслушали все претензии, стоит приступить к объяснениям и попытаться найти пути выхода из ситуации. Если вы признаете всю обоснованность критики, вы сможете с легкостью поправить все недочеты и наладить отношения с человеком.